«Я всегда знала, что вылечусь»

Дарья, 20 лет:

«Я думаю, ну не может же так быть! Просто не может! Меня лишили мамы, потом папы, бабушки – семьи всей – и я заболеваю онкологией. Только в кино такое бывает. И вот я в кино в главной роли».

Даше было 3 года, когда на ее глазах бабушку насмерть сбила машина. Мама не справилась с горем и ушла из семьи. Девочке было 8.

Отец мне был как мама, как папа, как брат и сестра, как друг, как дедушка и как бабушка. Это была сильная потеря в моей жизни.

Когда Даше было 14 от остеосаркомы умер отец. Через полгода не стало бабушки.

После смерти папы я фактически осталась одна. Бабушка была не в себе. У нее была болезнь Альцгеймера. Поэтому на нее опекунство никто не дал бы, поэтому мне нужно было за три дня найти себе опекуна, чтобы не попасть в детдом.

Попасть в детдом для меня было просто табу. Я дала себе слово, что не попаду туда. Если детдом, то сложно потом. Как тюрьма. Сложно потом. Мне надо за три дня найти опекуна, чтобы остаться в своем доме, своей школе, рядом со своими друзьями. Чтобы мне было легче пережить все эти моменты. Я нашла.

В начале 11 класса у Даши заболело колено. Опекуны не обращали внимание, хотя боль была порой нестерпимой. Девочка сама вызвала скорую и отправила себя в больницу.

Я нигде не падала, мне резко стало больно. Обезболивающие уже не помогали. Сделали MPT. Через 40 минут врачи зашли ко мне с огромными глазами, но сказать ничего не могут – мне ж 16 лет всего. Я вижу, что дело плохо. Отправили сразу на легкие. Я думаю, ну не может же так быть! Просто не может! Меня лишили мамы, потом папы, бабушки – семьи всей – и я заболеваю онкологией. Ну быть такого не может! Только в кино такое бывает. И я оказалась в кино, в главной роли. Она говорит мне: «У Вас подозрение на онкологию».

Врачи поставили диагноз - остеосаркома с метастазами в легких.

Я люблю правду. Если мне скажут неправду, я не смогу действовать. Я много над собой работаю. И весь негатив пускаю в другое русло, чтобы он не сильно кусал меня изнутри. Я ждала биопсию. Была пятница и меня отпустили домой. Собралась и почти вышла из палаты и тут вбегает мой врач и говорит: «Даша, разбирай вещи, у тебя онкология 4 стадии. Мы приступаем к химии. Она будет через час». Я была в шоке. Метастазы в легких и все очень круто. Времени ждать нет. Надо начинать химию прямо сегодня. Так я решила лечиться. Других вариантов нет. Я позвонила опекунам и сказала, что у меня онкология.

Даша с детства мечтала стать следователем. Находясь на лечении, она приняла решение поступать на юридический факультет и сдавать выпускные экзамены.

29 мая меня прооперировали – заменили коленный сустав на эндопротез. Я точно помню, что сдавала экзамены на 5 день после операции. Мне нельзя вставать, я хожу в «утку», я должна как-то пить и есть и восстанавливать силы. За день до экзамена ко мне приходили учителя из школы. В день экзамена пришли учителя из другой школы. Это были наблюдатели. Я лежала в палате реанимации, там были установлены камеры.

Даша перенесла несколько операций, множество курсов химиотерапии. Сейчас она студентка 2 курса юридического факультета Университета профсоюзов, живет с молодым человеком и пока что решает насущные проблемы с ремонтом в квартире, ходит по магазинам и просто живет.

После всех этих событий мне кажется, что у меня сформировался именно такой характер, что если не ты, то больше никто. В больнице у меня всегда было очень много посетителей. Я очень общительная. Когда я заболела, всех это привело в шок, и они решили меня поддержать. Каждые выходные ко мне кто-то приходил. Даже на неделе. Им было тяжело видеть меня без волос. Я видела страх в глазах лучшей подруги, когда сидела перед ней без волос. Они думали, что видят меня возможно в последний раз. Это же рак! Жизнь закончилась. Я им поддержку давала )) Мне сказали, что я вылечусь. Я еще здесь и умирать не собираюсь. У меня не было времени перед ними плакаться, что мне больно или что меня тошнит. Или я есть не могу. Я шутила: «зато похудею».

У меня никогда не было мысли, что я умру от этой болезни. Вот это меня и спасло. Я всегда знала, что вылечусь. Если это не получилось у папы, получится, значит, у меня. Т.е. папа там мне поможет.