Петербургский онкоцентр втрое увеличил объём проводимых операций
Санкт-Петербургский онкологический центр в Песочном в этом году отмечает пятилетний юбилей. За это время учреждению удалось достичь успехов по многим показателям: только за последние три года центр втрое увеличил объём проводимых операций. Об этом в интервью «Диалогу» рассказал директор центра, доктор медицинских наук, профессор, заслуженный врач Российской Федерации Владимир Моисеенко.
«Я руковожу центром только три года из пяти, и за этот срок мы смогли увеличить объем хирургической помощи нашим пациентам. Причём прирост составил не 20-30% — мы стали выполнять втрое больше операций. Также за это время качественно изменился сам характер медицинской помощи: от простых вмешательств мы перешли к сложным, в том числе, уникальным операциям — например, когда удаляем опухоли, проросшие в крупные кровеносные сосуды, участки которых (после удаления ракового образования) заменяются протезами», — отметил он.
По словам Владимира Моисеенко, Петербургский онкоцентр оснащён не хуже – а в чём-то и лучше – многих европейских клиник. Врачи центра постоянно совершенствуют свои навыки и расширяют спектр проводимых операций.
«Мы обладаем мощной диагностической базой: у нас есть позитронно-эмиссионный томограф; гамма-камера; компьютерный томограф, совмещенный с аппаратом, который позволяет делать стереотаксическую биопсию; ангиограф, с помощью которого можно определить степень распространения опухоли и правильно выбрать тактику лечения. Мы активно развиваем органосохраняющие и малотравматичные вмешательства, в том числе, выполняемые с помощью рентгенохирургических методов. Так называемая интервенционная онкология – сегодня одно из самых быстро развивающихся направлений, которое во многих странах является самостоятельной дисциплиной в лечении рака наряду с хирургией, химиотерапией и лучевой терапией. Основным преимуществом методов интервенционной онкологии является их малая травматичность, что позволяет выполнять большинство вмешательств под местной анестезией без применения наркоза. Это дает возможность оказывать помощь пациентам, находящимся в тяжелом и крайне тяжелом состоянии, а также больным с выраженной сопутствующей патологией, которым по объективным причинам не могут быть выполнены «большие» хирургические операции. Мы выполняем термоабляции и криоабляции, когда опухоль разрушается с помощью высокой или, наоборот, низкой температуры», — уточнил директор центра.
Кроме того, добавил Моисеенко, центр обладает единственным в стране интраоперационным магнитно-резонансным томографом – который позволяет хирургам прямо во время операции проверить, вся ли опухоль удалена. Как пояснил специалист, в ряде случаев это бывает необходимо – поскольку, к примеру, образования в головном мозге не имеют чётко видимых глазом границ. К тому же, рассказал врач, в центре есть уникальный аппарат для интраоперационной лучевой терапии – с его помощью после удаления опухоли можно незамедлительно облучить её «ложе», что позволяет избежать более травматичного послеоперационного облучения.
Также онкоцентр занимается и лекарственным лечением – в некоторых моментах, как подчеркнул Моисеенко, также уникальным для российской практики. Кроме того, в центре действует отделение, занимающееся исследованием наследственных раков и – с сентября – научное отделение.
Источник: Диалог