День безопасности пациентов
17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов. Официальным днем рождения этого праздника считается 25 мая 2019 года. В эту дату на Всемирной ассамблее здравоохранения, в рамках 72-ой сессии, была принята резолюция WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов», где 194 страны, в том числе и Россия, решили ежегодно проводить Всемирный день безопасности пациентов 17 сентября. Учреждение этого праздника — одна из 11 официальных глобальных кампаний в области общественного здравоохранения, проводимых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).
Основная задача проведения Всемирного дня безопасности пациентов — обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, привлечь его к разработке методов, которые позволят минимизировать негативное влияние на здоровье пациентов.
Ежегодно в мире регистрируются тысячи случаев врачебных ошибок. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), медицинские ошибки или неблагоприятные события, связанные с оказанием медицинской помощи, происходят в 8-12% случаев госпитализаций. Примерно при каждом 10-м патологоанатомическом вскрытии фиксируются диагностические ошибки – расхождения с клиническим диагнозом. Пациентам вводят не те лекарственные препараты, отрезают не те конечности, удаляют не те органы.
Системы здравоохранения развитых стран ориентированы на минимизацию потенциально предотвратимого вреда, а также на непрерывное обучение медицинского персонала «культуре безопасности» пациентов. С этой целью в России создан ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, который помогает медицинским учреждениям внедрить собственную систему менеджмента качества. Это сложный и трудоемкий процесс, который рано или поздно пройдет каждое медицинское учреждение России. Система менеджмента качества (СМК) - внутренняя саморегулируемая система медицинской организации. Это мощный инструмент повышения качества медицинских услуг и удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.
Петербургский онкоцентр стал третьим медицинским учреждением Санкт-Петербурге, успешно прошедшим сертификацию Национального института качества. Это значит, что в центре запущены процессы комплексной самооценки, позволяющие выявлять проблемы и прорабатывать планы корректирующих мероприятий. Работа над качеством оказания медицинской помощи непрерывна. Она будет вестись постоянно, стремясь к идеалу. Но уже сегодня можно сказать о существенных изменениях и высоком уровне безопасности пациентов, достигнутых сотрудниками центра.