Декабрь 2022
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031  

День безопасности пациентов

17 сентября отмечается Всемирный день безопасности пациентов. Официальным днем рождения этого праздника считается 25 мая 2019 года. В эту дату на Всемирной ассамблее здравоохранения, в рамках 72-ой сессии, была принята резолюция WHA72.6 «Глобальные действия по обеспечению безопасности пациентов», где 194 страны, в том числе и Россия, решили ежегодно проводить Всемирный день безопасности пациентов 17 сентября. Учреждение этого праздника — одна из 11 официальных глобальных кампаний в области общественного здравоохранения, проводимых Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Основная задача проведения Всемирного дня безопасности пациентов — обратить внимание мирового сообщества на улучшение качества оказания медицинской помощи, привлечь его к разработке методов, которые позволят минимизировать негативное влияние на здоровье пациентов.

Ежегодно в мире регистрируются тысячи случаев врачебных ошибок. По данным Организации экономического сотрудничества и развития (OECD), медицинские ошибки или неблагоприятные события, связанные с оказанием медицинской помощи, происходят в 8-12% случаев госпитализаций. Примерно при каждом 10-м патологоанатомическом вскрытии фиксируются диагностические ошибки – расхождения с клиническим диагнозом. Пациентам вводят не те лекарственные препараты, отрезают не те конечности, удаляют не те органы.

Системы здравоохранения развитых стран ориентированы на минимизацию потенциально предотвратимого вреда, а также на непрерывное обучение медицинского персонала «культуре безопасности» пациентов. С этой целью в России создан ФГБУ «Национальный институт качества» Росздравнадзора, который помогает медицинским учреждениям внедрить собственную систему менеджмента качества. Это сложный и трудоемкий процесс, который рано или поздно пройдет каждое медицинское учреждение России. Система менеджмента качества (СМК) - внутренняя саморегулируемая система медицинской организации. Это мощный инструмент повышения качества медицинских услуг и удовлетворенности потребителей и других заинтересованных сторон.

Петербургский онкоцентр стал третьим медицинским учреждением Санкт-Петербурге, успешно прошедшим сертификацию Национального института качества. Это значит, что в центре запущены процессы комплексной самооценки, позволяющие выявлять проблемы и прорабатывать планы корректирующих мероприятий. Работа над качеством оказания медицинской помощи непрерывна. Она будет вестись постоянно, стремясь к идеалу. Но уже сегодня можно сказать о существенных изменениях и высоком уровне безопасности пациентов, достигнутых сотрудниками центра.